четверг, 1 мая 2025 г.

Логоритмика для малышей. Зачем?

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. Логоритмические занятия включают в себя: ходьбу или марширование под музыку; игры для развития дыхания; упражнения для артикуляции; ритмические задания; речевые упражнения; пальчиковые игры.

В ходе формирования музыкально-ритмических движений происходит эмоционально-эстетическое развитие детей и овладение качественно новыми формами коммуникации, в том числе речевыми.

Целью логоритмических занятий является развитие речи и музыкальных способностей детей путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмика для детей 1-2 лет

В год ребенок только начинает ходить. Поэтому сразу учить детей маршировать под музыку – безрезультатно. Для малышей подойдут простые упражнения на развитие речи и координации движения.

1.«Подражание животным». Например, как говорит и делает курочка. Для этого взрослый показывает руками имитацию взмахов крыла и произносит «ко-ко-ко». Ребенок повторяет.

2. Игра на музыкальных инструментах (барабан, деревянные ложки, молоточек, погремушка, ксилофон и т.д.). Ребенок должен не просто стучать по ним, а стараться придерживаться ритма. Сразу взрослый отстукивает с определенным ритмом 3–5 нот, малыш повторяет.

3. «Научились мы ходить». Упражнение на ходьбу, под музыку. Звучит песенка. Дети ходят по кругу, делая 2 обычных шага, и 2 – высоко поднимая коленки. Если ребенок только начал ходить, его водят за руку.

Не обязательно, чтобы у малыша все сразу получалось. Главное – чтобы ребенок старался, ему было интересно заниматься. Постепенно он всему научится.

Логоритмика для детей 2-3 лет

В этот период начинает формироваться речь. Основная цель занятий по логоритмике – стимуляция речевой деятельности. Это упражнения на тренировку:

 дыхания;

 развития мышц речевого аппарата;

 артикуляцию;

 мелкую моторику.

Главное с ребенком не «сюсюкать», правильно называть слова (кошка – это не «кися» а

именно кошка; машинка – это машинка, а не большая и маленькая «бибика»).

Полезные упражнения:

1. Имитация звуков (пение птиц, стук дождя, дуновения ветра, цокот лошадки). В игре используют картинки, коротенькие рассказы, в которых детям надо показывать, как дует ветер или как они скачут на лошади.

2. «Овощи и фрукты». Выполняется под музыку, с чтением коротких стишков про определенный овощ. Ребенок показывает, как они его сажали, поливали, собирали, какой он вырос.

3. «Насекомые». Под музыку показывают, как жужжат пчелы и собирают мед.

Из многообразия детских стихов подбирают подходящие по теме занятия, и по преобладанию звуков.

4. Использовать любые песенки и стихи, к которым добавлять ритмичные движения – руками, ногами, головой, туловищем.

Наслаждайтесь занятиями! Интересно Вам - интересно и полезно деткам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий