Видео, презентации, конспекты и т.д.

Ознакомление с природой (средняя группа)

Образовательная деятельность

Накануне Дня защитника Отечества мы с "Непоседами" мастерили "Быстрокрылые самолёты"

Образовательная деятельность

Мы с ребятами средней группы "Непоседы" рисовали "Морозные узоры на окне"      (тонированная бумага, белая гуашь)


                                                                                                                                               На экотропе

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста на экологической тропе в зимний период

В раннем возрасте малыши проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Зима для малышей особо привлекательна тем, что можно играть со снегом. Гуляя с детьми зимой, обязательно обратите их внимание на свойства снега. Опытно–экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наблюдая за явлениями неживой природы, знакомясь со свойствами воды в разных состояниях, малыши получат новые впечатления, испытают положительные эмоции, что благоприятно скажется на их развитии.

Опыт-эксперимент «Большие ножки шли по дорожке»

Цель -  продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Ход опыта: проводится на улице.

Предложить детям посмотреть на свежевыпавший снег.  Какой снег? (белый, холодный). Что остается после нас? (следы). А давайте попробуем нарисовать ногами веточку елочки. Пойдем по снегу высоко поднимая колено и ставя пяточки рядом друг к другу, а носочки врозь. Какие красивые получились веточки. Почему на снегу остаются следы, какой снег? (мягкий, пушистый)

Вывод: на снегу остаются следы, потому что снег мягкий, пушистый.

Опыт-эксперимент «Разные ножки топают по снежной дорожке»

Цель - продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Материалы и оборудование: игрушки: собачка, птичка.

Ход опыта: проводится на улице.

Обратить внимание детей на свежевыпавший снег. Какой снег? (белый). Появляется игрушка – собачка, с помощью которой на снегу появляются следы (педагог перемещает игрушку по снегу, вдавливая её в снег, чтобы следы были хорошо видны). Посмотрите, собачка пробежала и за ней остались следы ее лапок. Как вы думаете, почему? Снег мягкий. А вот птичка прилетела и на снежок села, села посидела и улетела (педагог ставит игрушку-птичку на снег, вдавливая, чтобы следы были хорошо видны). Что осталось на снегу? Какой снежок? (мягкий, пушистый). А вы хотите посмотреть свои следы? (педагог берет ребенка, ставит его в снег, затем убирает). Чьи следы остались? Почему? Вот видите, разные ножки шагают по дорожке и что оставляют? (следы) Почему остаются следы, какой снег? (мягкий, пушистый)

Вывод: на снегу остаются следы, потому что снег мягкий, пушистый.

Игра «Снег – это вода»

Цель - развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей к экспериментированию.

Материалы: снег, ведерко, прозрачные пластиковые стаканчики, кружка с горячей водой.

Ход игры-эксперимента: проводится в группе.

Воспитатель приносит в ведерке снег. Рассмотрите вместе с детьми снег, отметьте цвет. Предложите детям потрогать снег, почувствовать, какой он холодный. Затем предложите детям сесть за стол, на котором стоят стаканчики со снегом. Воспитатель достает кружку с горячей водой и предлагает поставить стаканчик со снегом в кружку с горячей водой, и немного подождать.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что теперь в стаканчике?» (Ответы.) «Правильно, в стаканчике вода. Но ведь в стаканчике был снег. А куда же он делся?» (Ответы детей.) «Да, снег растаял»

Далее воспитатель объясняет детям, что на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В остальных стаканчиках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.

Воспитатель: «Сейчас, ребята, мы пойдем на прогулку и поиграем со снегом, а когда зайдем с прогулки, посмотрим, растает ли снег в других стаканчиках, станет ли он водичкой»

Игра «Лед плавает»

Цель - развитие умений определять свойства льда: легкий, плавает; развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.

Материал: тазик с водой, поднос с цветными льдинками, сачки.

Ход игры-эксперимента: проводится в группе.

Рассмотрите с детьми цветные льдинки. Предложите бросить льдинки в тазик с водой. Обратите внимание детей на то, что лед не утонул. Объясните, что лед плавает, он не тонет. Предложите детям выловить лед из воды сачком. Покажите, как это надо сделать. Далее воспитатель помогает детям выполнять свои действия, сопровождает их действия словом.

Когда все льдинки будут выловлены на поднос, можно уточнить много ли льдинок на подносе.

Игра «Липкий снег»

Цель - развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.

Материалы: формочки, совочки, ведерки.

Ход игры-эксперимента: проводится на улице.

Расскажите детям о том, что из снега можно делать снежки, комки, большие шары, из которых, в свою очередь, снеговиков, крепости. Предложите малышам скатать из снега комочки.

Воспитатель: «Ребята, почему из снега получаются комочки?» (Ответы)

«Комочки из снега получаются, потому что снег липкий. А липкий он потому, что на улице стало теплее и он начал таять, поэтому из него можно лепить»

Далее расскажите детям, что снегу можно придать любую форму, показать, как можно с помощью совочка превратить снежки в другие фигуры. Можно также показать, что из снега можно лепить куличики.

Игра «Какое ведро тяжелее?»

Цель - развитие умения детей определять свойства снега, развитие наблюдательности, внимания, любознательности, воспитание интереса детей экспериментированию.

Материал: два ведерка разного цвета, вода, снег.

Ход игры-эксперимента: проводится на улице.

Рассмотрите с детьми снег на улице. Отметьте, что он легкий, пушистый. Предложите детям поиграть, определив какое ведро тяжелее: с пушистым снегом, или с мокрым. Для этого предложите детям насыпать в одинаковые по объему, но в разные по цвету ведерки снег. Затем предложите детям взять в руки по очереди эти ведерки и сравнить легкий снег или тяжелый.

После этого нужно в одном ведерке смочить снег водой и опять предложить детям определить легкий снег или тяжелый. В конце игры поясните, что пушистый снег легкий, а мокрый снег – тяжелый.

На экотропе

В нашем ДОУ осуществляет работу творческая группа педагогов "Экологическая тропа". Конспект образовательной деятельности на видовой точке "Береза".

Путешествие «В поисках березы» (I младшая группа)

Цель: знакомство детей с деревом – березой, приобщение к миру природы родного края.

Задачи:  Обучающая - формировать представление о березе;

Развивающая – развивать познавательный интерес, эстетические чувства и умение наблюдать за объектом живой природы – березой;

Воспитательная – воспитывать положительное отношение и любовь к природе, желание беречь её.

Методы исследования – наблюдение, беседа, игра, знакомство с литературными и музыкальными произведениями.

Пёс Бобик приехал к ребятам на паровозике. В одном из вагончиков оказался березовый листочек. Бобик предлагает рассмотреть листик. Говорит о том, что такие листики растут на дереве с красивым белым стволом с черными полосками. Называется это дерево – береза. Пёс Бобик предлагает ребятам поискать на участке березу.

Подвижная игра «Кто быстрей найдёт берёзку»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Воспитатель говорит: «Раз, два, три, к березке беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.

Загадка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

         Золотистый плащ шуршит. (Береза)

Рассматриваем листочки на дереве и листочек, который привёз Бобик, сравниваем их.

         Физминутка «Берёзка»

Мы березку посадили (наклониться, выпрямиться)

Мы водой ее полили, (имитируем полив)

И березка подросла(руки поднять вверх)

К солнцу ветки подняла (тянемся)

А потом их наклонила, (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (поклоны)

        

Пёс Бобик предлагает ребятам собрать опавшие листики в красивые букетики и потанцевать с ними под русскую народную песню «Во поле березка стояла».

Уже история)))

В 2019-2020 учебном году "Книжкину неделю" мы завершили вот такой презентацией

  

 Уже история)))

В далеком 2018-2019 учебном году наша группа приняла участие в социальном проекте БОУ ДО г. Омска "ЦТРиГО" "Перспектива" под названием "Мир малышей". Мы начали виртуальную дружбу с педагогами и ребятами БДОУ г.Омска "Детский сад № 130". Предлагаю вспомнить 1 тур проекта - знакомство.  

P.S.: участники проекта уже в подготовительной к школе группе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий