Терапевтическая сказка
“Зайчонок идёт в детский сад”.
В одном лесу жила дружная семья зайцев - папа Ушастик, мама Лапушка и зайчонок Малыш. Просторная норка семейства находилась под старой березой. Зайчики всегда заботились друг о друге. Они вместе грызли вкусные овощи, сочную траву и были очень счастливы.
Однажды мама Лапушка сказала зайчонку: ”Малыш, ты уже такой большой и смелый зайчик. Пришла пора пойти в детский сад для зайчат.”
Папа Ушастик поддержал маму: “Да, дорогой Малыш, завтра я разбужу тебя рано утром. Ты помоешь лапки, умоешь мордочку, оденешься и я поведу тебя по Липовой аллее в детский сад”.
Малыш испугался: ”И я останусь там совсем один? Без тебя, папа, и без мамы? А кто же меня обнимет, погладит по ушкам, успокоит, если я упаду? Кто поиграет со мной на лесной опушке?”
Мама и папа обняли своего зайчонка: ”Успокойся, Малыш. Завтра ты придешь туда, где много маленьких зайчат, которые очень ждут тебя. На полочках в группе большое количество игрушек и книжек. Ты познакомишься с Заей Кроликовной, которая позаботится обо всём - поможет и всё объяснит. Тебе понравится - она добрая и заботливая! А потом мы придём за тобой и все вместе пойдем домой. По дороге ты нам расскажешь как прошел твой первый день в детском саду”.
Зайчонка успокоили слова родителей и он с нетерпением стал ждать свой первый день в детском саду.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ -
10 ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ
Предлагаем разобрать подробнее ошибки родителей, которые ведут детей в детский сад первый
раз и очень переживают по этому поводу.
1 ошибка - испытывать чувство вины и угрызения
совести перед ребенком. Помните, вы не отправляете
его ни в армию, ни на исправительные работы.
Вы приводите свое чадо общаться
с другими детками и
развиваться. Не надо просить
за это прощение и
делать виноватые глаза. Ребенок
чувствует ваш настрой! Если вы сами еще
не готовы – начинайте с себя.
2 ошибка - говорить о себе и малыше «Мы» («мы
поели», «мы поспали», «мы пошли
гулять» и прочее). Отделяйте свое «Я» и «Я» ребенка.
У вас имеются свои интересы и обязанности, как и у ребенка, которые где-то уже не должны совпадать.
Ваша обязанность – ходить на работу
или заниматься домом, а обязанность малыша – посещать детский сад, общаться с другими детьми и впитывать новые знания. Основной лозунг «Мама идет на работу/по
делам, а ребенок в сад тоже работать/играть с другими
детками».
3 ошибка - долгие прощания.
Это одна из основных болей воспитателей. Помните,
чем дольше прощание
– тем дольше успокоение
после ухода мамы. Не терзайте себя и ребенка. Главное правило – уходите быстро – поцеловали, помахали ручкой и ушли. И помните,
плач ребенка очень часто прекращается, когда уходит основной
зритель – мама.
4 ошибка – спрашивать ребенка о негативном.
Например: «Тебя никто не обижал в
саду?», «Ты не плакал в саду?» и т.п. Не задавайте такие вопросы, спрашивайте: «Во что вы играли в детском саду?», «Как зовут твоих друзей?», «Что
было интереснее всего?» Если что-то было
неприятное и ребенок захочет об этом сказать, он расскажет без ваших подсказок.
5 ошибка – отсутствие системы.
Сегодня идем в сад, завтра проснулись
- плохая погода/настроение и т.д. – в сад не идем. Ходить надо регулярно, без пропусков. Минимум
первый месяц. Хоть по 3 часа, но каждый
день.
6 ошибка – Использование подкупа
в виде игрушек или сладостей: «ты сходишь в садик, а я тебе куплю…».
Ребенок очень хорошо запоминает такие вещи и в будущем
будет активно этим пользоваться. Будет
с утра капризничать и ждать обещания купить новую игрушку
или что-то вкусненькое.
7 ошибка – по вечерам
нагружать психику ребенка
мультфильмами, гаджетами или посещением шумных мест. Ребенок и так эмоционально устает, поэтому на время
адаптации к детскому саду ограничьте время мультфильмов и посещения детских
комнат.
8 ошибка – резкая перенастройка режима дня
ребенка. Приучите ребенка к ранним
подъемам заранее, не в момент выхода в сад. Изучите режим детей в саду и постепенно начинайте жить по этому режиму.
Если вы привыкли спать до 11 часов,
а потом резко поднимете ребенка в 7-8 утра
– не ждите хорошего настроения у малыша (и у мамы, скорее всего тоже).
9 ошибка - пугать детским
садом («Вот будешь себя плохо
вести, опять в детский сад
пойдешь!»). Место, которым пугают,
никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
10 ошибка – негативно отзываться
и в принципе обсуждать
воспитателей и сад при ребенке.
Это может навести
малыша на мысль, что сад - нехорошее
место и там его окружают
плохие люди. Тогда тревога
не пройдет вообще.
И поверьте, воспитатели делают все возможное
и так же заинтересованы,
чтобы ребенок как можно быстрее привык к детскому саду и с удовольствием бежал туда. В нашем детском
саду точно!
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Статья "Использование малых стихотворных форм
в адаптации детей к условиям ДОУ ПО ССЫЛКЕ...
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Наблюдая за детьми в группе, за общением родителей с детьми, общаясь с воспитателями, мы можем обозначить трудности, тревожащие нас, решающиеся только совместными усилиями всех взрослых, окружающих ребенка.
1. СЛЁЗЫ. Когда плачут ваши дети?
Чаще всего при утренних расставаниях. Трудно утром оторваться от мамы и самостоятельно войти в группу. Но наши воспитатели как заботливые вторые мамы подойдут и помогут и ребенку войти в группу, а может и внести его туда на руках, и родителей успокоят. И чаще всего такие слезы по расставанию с родителями длятся не более 5 минут. Вы ушли, малышу нашли интересное занятие, и слезы уже высохли.
А бывает ли такое, что малыш плачет, когда вы за ним пришли? Что же это за слезы? Это слезы усталости и выхода нервного напряжения (ведь в садике от ребенка уже что-то требуют). Дайте возможность ребенку выплеснуть накопившийся стресс, но, не доводя до истерики, переключайте внимание на что-то положительное: мы сейчас оденемся, … и пойдем гулять; … и пойдем в магазин; … и пойдем домой, где нас ждет бабушка и т. д. Эти слезы «от усталости за рабочий день» - ведь порой ребенок находится в садике до 12 часов. Пребывание на работе долгое время утомляет и взрослого, что уж говорить про детей. Их нервная система еще слаба. Поэтому постарайтесь сократить «рабочее время» ребенка, хотя бы на первое время адаптационного периода.
А еще есть слезы детей, которые вы не видите. Это слезы режимных моментов. Ситуация такая: детки играют, и воспитатель говорит «А сейчас убираем игрушки и … одеваемся на прогулку, … идем мыть руки, … идем в туалет, идем обедать и прочее». И вдруг раздается громкий детский плач. Что же это за слезы? А это слезы детей, имеющих трудности самообслуживания (одевания, умывания, гигиенических процедур, самостоятельного владения ложкой, самостоятельного засыпания). То есть это вид слез, в которых косвенно виноваты сами родители, желающие помочь ребенку - сделать за него, тем самым оказывая медвежью услугу.
2. НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.
- легковозбудимые.
Конечно, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения у детей в дошкольном детстве. И это нормально. Поэтому у нас нет понятия урок, а есть понятие непосредственная образовательная деятельность (НОД), проходящее в игровой форме. Ведь игра ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Но говоря легковозбудимые, мы подразумеваем синдром гиперактивности, что уже не является нормой, а подлежит наблюдению специалистов в медицинских учреждениях.
- плохо говорящие или не говорящие. В младшем дошкольном возрасте речь становится необходимым элементом общения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками. Не предавая значения развитию речи в соответствии с возрастными нормами, вы замедляете развитие у ребенка как навыков общения, так и непосредственно познавательного развития. Данные трудности также подлежат наблюдению специалистов в медицинских учреждениях.
- имеющие негативные привычки (сосущие пальцы).
Данные трудности также подлежат наблюдению специалистов в медицинских учреждениях. Но и родители ведут работу по преодолению плохих привычек. Чаще дети сосут пальцы при засыпании. Поэтому с такими детками педагоги сидят при укладывании спать, это же рекомендуется делать и родителям.
3. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ.
Только что родившийся ребенок уже личность. А детки 2, 3 лет и старше уже имеют свои личностные особенности. Поэтому принимать ребенка за вещь и манипулировать им как куклой долго не получится. И общаться с ними надо как со взрослыми – серьезно, с требованиями, учитывая возрастные особенности и возможности развития. Ребенок может воспринимать слова и понимать для чего нужны определенные действия:
Одеваться надо, чтобы не мерзнуть, быть красивым;
есть – для того чтобы были силы и здоровье, мыть руки, чтобы не болеть. В этих вопросах дети ориентируются хорошо. Но вот для чего нужно ходить в детский сад понимают не все.
Не поленитесь поговорить по душам, замотивировать на важность посещения садика: - дружить с ребятками, чтобы были друзья,
- ходить на занятия, чтобы много знать,
- чтобы быть сильным и здоровым спать и есть в садике.
- сравнить садик с маминой и папиной работой, обратив внимание на то, что он как взрослый ходит на работу.
ВЫВОД: смягчить
процесс адаптации по силам и родителям, организовав психологическую поддержку,
обучение навыкам самообслуживания, своевременное оказание квалифицированной
медицинской помощи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий