Прогулка для детей раннего возраста "Путешествие в поисках БЕРЁЗЫ"
Задачи:
Обучающая
- формировать представление о березе;
Развивающая
– развивать познавательный интерес, эстетические чувства и умение наблюдать за
объектом живой природы – березой;
Воспитательная
– воспитывать положительное отношение и любовь к природе, желание беречь её.
Методы
исследования – наблюдение, беседа, игра, знакомство
с литературными и музыкальными произведениями.
Пёс Бобик приехал к ребятам на паровозике. В одном из вагончиков оказался березовый листочек. Бобик предлагает рассмотреть листик. Говорит о том, что такие листики растут на дереве с красивым белым стволом с черными полосками. Называется это дерево – береза.
Пёс
Бобик предлагает ребятам поискать на участке березу.
Подвижная
игра «Кто быстрей найдёт берёзку»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту
бега, слаженность коллективных действий.
Описание:
дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Воспитатель говорит:
«Раз, два, три, к березке беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.
Загадка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ
шуршит. (Береза)
Рассматриваем листочки на дереве и листочек, который привёз Бобик. Предлагает их сравнить.
Физминутка «Берёзка»
Мы березку посадили (наклониться, выпрямиться)
Мы
водой ее полили, (имитируем полив.)
И березка подросла, (руки поднять вверх)
К
солнцу ветки подняла (тянемся)
А
потом их наклонила, (руки вниз, спина прямая)
И
ребят благодарила. (поклоны)
Пёс Бобик предлагает ребятам собрать опавшие листики в красивые букетики и потанцевать с ними под русскую народную песню «Во поле березка стояла».
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
Цикл из 3-ёх КВЕСТ-ПРОГУЛОК «Одуванчики»
+ творческое задание для
совместного выполнения
(первая младшая группа)
Цель - знакомство детей с весенними цветами - одуванчиками,
приобщение к миру родной природы.
Задачи:
Обучающая - формировать представление об изменениях в растительном
мире весной;
Развивающая - развивать познавательный интерес, эстетические чувства
и умение наблюдать за травой и одуванчиками весной;
Воспитательная - воспитывать положительное отношение и любовь к
природе, желание заботиться о ней, передавать свои эмоции в творческой работе.
Прогулка № 1 «Весенняя травка»
Наблюдение. Во время весенней
прогулки обратить внимание ребенка на то, что весной солнце становится ярче,
ему нужно согреть землю, чтобы проросли семена, которые всю зиму «спали» в
земле.
Предложить ребенку рассмотреть траву. Отметить ее цвет,
описать траву, используя прилагательные: «весенняя, молодая, нежная, ранняя,
зеленая и т.д.» Попросить ребенка повторить – какая травка весной?
ВАЖНО: сделать 2-е фотографии – травка только пробивается из
земли и уже подросшая.
Игра «Догони мяч». Взрослый катит мяч в одну сторону, ребенок его догоняет, потом в другую сторону.
Прогулка № 2 «Желтые
одуванчики»
Наблюдение. Во время весенней
прогулки обратить внимание ребенка на желтые цветы, которые появились среди
травы. Спросите ребенка - как они называются. Одуванчики! Опишите их.
Рассмотрите бутон и уже распустившийся одуванчики. Наклонитесь и понюхайте их.
Расскажите о том, что весной земля прогревается, прорастают семена, появляются
зеленые всходы, потом бутоны и распускаются одуванчики.
ВАЖНО: сделать 2-е фотографии - бутон одуванчика и
распустившийся цветок.
Игра « Воробышки и кот». Ребенок стоит в «домике» (нарисованный кружок), кот-взрослый сидит на корточках в сторонке (спит), на слова «воробышек полетел», ребенок расправляет руки в стороны «машет крыльями» убегает, кот просыпается, кричит «мяу», бежит за ребенком, который убегает в «домик»
Прогулка № 3 "Белые одуванчики"
Наблюдение. Во время
следующей прогулки обратить внимание ребенка на то, что рядом с желтыми
одуванчиками появились белые. Объясните, что это - тоже одуванчики. На белых
одуванчиках уже созрели семена, у которых есть "парашютики". С их
помощью семена разлетаются далеко, чтобы появилось много новых одуванчиков.
Расскажите, что одуванчики с белыми шапочками семян уже
можно срывать, дуть на них, чтобы разлетелись семена. Дуйте потихонечку и
сильнее. Наблюдайте как летят парашютики с семенами. Расскажите, что ветер тоже
сдувает семена с белых одуванчиков. Поиграйте вместе с ребенком.
ВАЖНО: сделать 1-2 фото!
Игра «Веселые воробушки и лошадки». По сигналу «воробушек» - ребенок машет руками как крыльями, поёт «чик-чирик». По сигналу «лошадка» - ребенок скачет прямым галопом, кричит «иго-го!».
№ 4. Творческое задание для совместного выполнения Лучше выполнять дома.
Рассмотрите фото, которые делали во время наблюдений на
прогулках. Сделайте вместе с ребенком рисунок, аппликацию, поделку из
пластилина под названием "Одуванчики". Обсудите с ребенком -
понравилось ли делать это вместе, что было сложно, а что - легко.
ВАЖНО: сделать фото готовой работы! Принести работу на выставку совместного творчества в группу.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Очень полезный материал, а главное доступный.
ОтветитьУдалить