Методические материалы

Прогулка для детей раннего возраста "Путешествие в поисках БЕРЁЗЫ"

Цель: знакомство детей с деревом – березой, приобщение к миру природы родного края.

Задачи:  Обучающая - формировать представление о березе;

Развивающая – развивать познавательный интерес, эстетические чувства и умение наблюдать за объектом живой природы – березой;

Воспитательная – воспитывать положительное отношение и любовь к природе, желание беречь её.

Методы исследования – наблюдение, беседа, игра, знакомство с литературными и музыкальными произведениями.

Пёс Бобик приехал к ребятам на паровозике. В одном из вагончиков оказался березовый листочек. Бобик предлагает рассмотреть листик. Говорит о том, что такие листики растут на дереве с красивым белым стволом с черными полосками. Называется это дерево – береза.

Пёс Бобик предлагает ребятам поискать на участке березу.

Подвижная игра «Кто быстрей найдёт берёзку»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Воспитатель говорит: «Раз, два, три, к березке беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.

Загадка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

         Золотистый плащ шуршит. (Береза)

Рассматриваем листочки на дереве и листочек, который привёз Бобик. Предлагает их сравнить.

         Физминутка «Берёзка»

 

Мы березку посадили (наклониться, выпрямиться)

Мы водой ее полили, (имитируем полив.)

И березка подросла(руки поднять вверх)

К солнцу ветки подняла (тянемся)

А потом их наклонила, (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (поклоны)

        

Пёс Бобик предлагает ребятам собрать опавшие листики в красивые букетики и потанцевать с ними под русскую народную песню «Во поле березка стояла».

//////////////////////////////////////////////////////////////////////

Цикл из 3-ёх КВЕСТ-ПРОГУЛОК  «Одуванчики» 

+ творческое задание для совместного выполнения

(первая младшая группа)

Цель - знакомство детей с весенними цветами - одуванчиками, приобщение к миру родной природы.

Задачи:

Обучающая - формировать представление об изменениях в растительном мире весной;

Развивающая - развивать познавательный интерес, эстетические чувства и умение наблюдать за травой и одуванчиками весной;

Воспитательная - воспитывать положительное отношение и любовь к природе, желание заботиться о ней, передавать свои эмоции в творческой работе.

Прогулка № 1 «Весенняя травка»

Наблюдение. Во время весенней прогулки обратить внимание ребенка на то, что весной солнце становится ярче, ему нужно согреть землю, чтобы проросли семена, которые всю зиму «спали» в земле.

Предложить ребенку рассмотреть траву. Отметить ее цвет, описать траву, используя прилагательные: «весенняя, молодая, нежная, ранняя, зеленая и т.д.» Попросить ребенка повторить – какая травка весной?

ВАЖНО: сделать 2-е фотографии – травка только пробивается из земли и уже подросшая.                                                                                                                                 

Игра «Догони мяч».  Взрослый катит мяч в одну сторону, ребенок его догоняет, потом в другую сторону.

Прогулка № 2 «Желтые одуванчики»

Наблюдение. Во время весенней прогулки обратить внимание ребенка на желтые цветы, которые появились среди травы. Спросите ребенка - как они называются. Одуванчики! Опишите их. Рассмотрите бутон и уже распустившийся одуванчики. Наклонитесь и понюхайте их. Расскажите о том, что весной земля прогревается, прорастают семена, появляются зеленые всходы, потом бутоны и распускаются одуванчики.

ВАЖНО: сделать 2-е фотографии - бутон одуванчика и распустившийся цветок.

Игра « Воробышки и кот».  Ребенок стоит в «домике» (нарисованный кружок), кот-взрослый сидит на корточках в сторонке (спит), на слова «воробышек  полетел»,  ребенок расправляет руки в стороны «машет крыльями» убегает, кот просыпается, кричит «мяу», бежит за ребенком, который убегает в «домик»

Прогулка № 3 "Белые одуванчики"

Наблюдение. Во время следующей прогулки обратить внимание ребенка на то, что рядом с желтыми одуванчиками появились белые. Объясните, что это - тоже одуванчики. На белых одуванчиках уже созрели семена, у которых есть "парашютики". С их помощью семена разлетаются далеко, чтобы появилось много новых одуванчиков.

Расскажите, что одуванчики с белыми шапочками семян уже можно срывать, дуть на них, чтобы разлетелись семена. Дуйте потихонечку и сильнее. Наблюдайте как летят парашютики с семенами. Расскажите, что ветер тоже сдувает семена с белых одуванчиков. Поиграйте вместе с ребенком.

ВАЖНО: сделать 1-2 фото!

Игра «Веселые воробушки и лошадки». По сигналу «воробушек» - ребенок машет руками как крыльями, поёт «чик-чирик». По сигналу «лошадка» - ребенок скачет прямым галопом, кричит «иго-го!».

№ 4. Творческое задание для совместного выполнения  Лучше выполнять дома.

Рассмотрите фото, которые делали во время наблюдений на прогулках. Сделайте вместе с ребенком рисунок, аппликацию, поделку из пластилина под названием "Одуванчики". Обсудите с ребенком - понравилось ли делать это вместе, что было сложно, а что - легко.

ВАЖНО: сделать фото готовой работы! Принести работу на выставку совместного творчества в группу.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Предлагаю вашему вниманию 
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Итоги реализации проекта 
"Совершенствование профессиональной 
компетентности педагога 
в организации НОД по ФГОС ДО"

///////////////////////////////////////////
(ФЭМП) Развивающие игры для детей 2-3 лет
Найди пару
Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать
Необходимый инвентарь: карточки с нарисованными парными предметами, или парные игрушки. Можно воспользоваться специальными наборами, купленными в магазине.
 Разложите карточки (игрушки) перед ребенком и предложите ему найти подходящую пару для каждого предмета.
Счетные палочки
Игра помогает освоить счёт, познакомиться с геометрическими фигурами, понятием о симметрии.
Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).
 Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.
 Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).
Яблоки созрели
Игра помогает освоить счет

Необходимый инвентарь: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.
 Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.
 Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.
 Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.
 Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.
Помоги собрать урожай
Игра способствует разбитию навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.
 Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.
 Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
Две дороги
Игра способствует развитию навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.
 Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что узкая полоска — это дорога для маленьких машин, а широкая — для больших.
 Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире.
 Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге.
 Покатайте машины по дорогам.
 Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог.
Выбери дорогу
Игра способствует развитию навыков классифицирования, развивает умение сравнивать.
Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.
 Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что это дороги для машин.
 Попросите его выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина.
Матрёшка
Игра развивает мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине.
Необходимый инвентарь: набор матрешек.
 Почти все дети любят матрешки.
 Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните.
 Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее.
 Постепенно покажите ему всех матрешек.
Кто быстрее
Игра помогает освоить понятия «длинное» - «короткое».
Необходимый инвентарь: две машинки, веревочки.
 Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой.
 Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.
 Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.
Горка
Игра способствует развитию логического мышления.
Необходимый инвентарь: картон или дощечки.
 Сделайте небольшую горку из картона, дощечек или любых других подручных материалов.
 С горки можно скатывать небольшие машинки, шарики, пупсиков.
 Поставьте перед горкой кубик и покажите, как скатившаяся машинка останавливается, ударившись о кубик.
Строим башню
Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения.
Необходимый инвентарь: кубики двух цветов.
 Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики.
 В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.
Геометрические фигуры
Игра учит различать предметы по цвету и форме
Необходимый инвентарь: пять разноцветных кругов, вырезанных из картона.
 Рассмотрите с малышом один из кругов, рассказывая ему: «Это круг. Он красного цвета. На что он похож?». Поищите в комнате предметы круглой формы.  Изучайте круги разного цвета.

1 комментарий: