Консультация 2
Творческая деятельность ребенка может начаться с самого раннего возраста. Это зависит от членов семьи малыша, их помощи и поддержки. Остановимся на рисовании.
Все знают, что рисовать можно карандашами, мелками, ручками, фломастерами, красками…. Список можно продолжать. Находчивый малыш и косметику мамы может использовать для создания художественного полотна. Ведь можно рисовать любым красящим веществом, даже не предназначенным для рисования. Задача взрослых – подготовить всё для юного творца, соблюдая меры предосторожности.
Методов и приёмов нетрадиционного рисования достаточно много. Вот некоторые из них:
1. Печать от руки. Способ получения изображения: ребёнок
опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Можно рисовать ребром ладони или рукой, сжатой в кулачок. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.2. Штампинг - ребёнок прижимает штамп к штемпельной подушке или к небольшой емкости с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и емкость и штамп. Штамп может быть изготовлен своими руками ( любой формы – круг, звезда, треугольник и т.д. из поролона, овощей, фруктов; можно использовать кубики или детали конструктора, мозайки - всё зависит от вашей фантазии);
3. Рисование пёрышком - пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются.
4. Рисование по трафарету тампоном (тампонирование). Ребенок (как вариант -с помощью взрослого) прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирают трафарет, если необходимо повторяют процедуру после высыхания краски.
5. Рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.
6. Кляксография. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
7. Набрызг. Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
8. Рисование мыльными пузырями. Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.
9. Рисование мятой бумагой. Таким способом, например можно нарисовать стволы деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, или столовую салфетку, обмакнуть в краску и, осторожно примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег, цветы и т.д.
10. Рисование пальцем - ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Для творческих занятий с малышами раннего возраста предлагаю обратить внимание на пальчиковую живопись.
У этого вида творчества есть много важных преимуществ:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- сенсорное развитие;
- изучение цветов и оттенков;
- активация всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, прикосновений;
- укрепление мышц рук;
- терапевтический эффект (через рисование пальцами можно выразить свои чувства);
- стимуляция воображения и творческих способностей;
- много положительных эмоций; а еще это гораздо проще, чем рисовать кисточкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий